Конструкция дорожного покрытия и обустройство дороги и безопасность движения

Дорожная одежда запроектирована из сборных железобетонных плит ПДН размером 6,0х2,0х0,14 м в соответствии с типовым проектом 3.503.1-91. Плиты укладываются на основание из фракционированного щебня, уложенного методом заклинки, толщиной 0,20 м. Между плитой и щебеночным основанием предусмотрено устройство монтажного слоя из песко-цементной смеси толщиной 0,03 м. При раскладке железобетонных плит на проезжей части, часть плиты (0,76 м) приходится на обочину, оставшаяся часть обочины, шириной 0,74 м укреплена щебнем толщиной 0,15 м. В местах уширений, на кривых, на съездах, не перекрытых плитами ПДН, устраивается покрытие из монолитного бетона В30, F200, W6 толщиной 0,18 м.

При устройстве дорожной одежды применяется щебень фракции 40-70 мм, для расклинки – фракции 10-20 мм и 5-10 мм. Марка щебня принята не менее: по морозостойкости – 50, по прочности – 800, по истираемости – И4. Применяемый щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93, иметь сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Объемы работ по устройству дорожной одежды учитывают виражи, уширения, примыкания и приведены в сводной ведомости объемов работ.

Чертеж конструкции дорожной одежды автомобильный дороги входит в графическую часть данного раздела.

Обустройство дороги и безопасность движения

Для организации безопасного движения на автомобильных дорогах согласно

ГОСТ Р 52289-2004 в проектной документации предусмотрена установка дорожных знаков и направляющих устройств.

Дорожные знаки устанавливаются на присыпной берме и представляют собой металлические стойки с прикрепленными к ним металлическими щитками. Опоры для установки дорожных знаков приняты по альбому типовых конструкций  3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах». Форма, размеры, расцветка дорожных знаков приняты по ГОСТ Р 52290-2004.

Направляющие устройства (сигнальные столбики) предусмотрены у водопропускных труб по три с каждой стороны дороги, на примыканиях в пределах закруглений (через 3 м с каждой стороны) и на кривых в плане и на подходах к ним с радиусами менее 1000 м.

Конструкция сигнальных столбиков принята по ГОСТ Р 50970-2011. Корпус и удерживающее устройство сигнальных столбиков марки С2 изготавливается из полимерных материалов. В верхней части удерживающего устройства устанавливается патрон, обеспечивающий байонетное соединение корпуса столбика с удерживающим устройством. Сигнальные столбики устанавливаются на обочинах на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,0 м с возвышением 0,80 м над поверхностью дороги.

Для обеспечения безопасности движения предусмотрено:

  • обустройство дороги дорожными знаками и направляющими устройствами;
  • устройство примыканий в соответствии с ВСН 103-74.

Описание конструктивных решений противодеформационных сооружений земляного полотна

Для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна от размывов атмосферными осадками, ветровой эрозии и снижения воздействия на окружающую среду предусмотрено их укрепление.

Откосы земляного полотна укрепляются посевом трав по слою почвенно-растительного грунта толщиной слоя 0,15 м. Перед началом укрепительных работ на грунтовых откосах выполняется планировка.

Для посева трав используют семена злаковых трав двух видов: рыхлокустовые (овсяница луговая или волоснец сибирский) и корневищевые (пырей ползучий).

Перечень мероприятий по защите трассы от снежных заносов и попадания на них животных

Дополнительных мероприятий по защите автодороги от снежных заносов не требуется.

Проектируемая автодорога не пересекает пути миграции животных и специальных мероприятий по обеспечению безопасного их передвижения не разрабатывается.

Обоснование типов и конструктивных решений искусственных сооружений

Для регулирования вод поверхностного стока на автомобильной дороге предусмотрено устройство водопропускных труб.

Местоположение труб и отверстие назначено по условиям пропуска расчетного расхода и исключения заболачивания прилегающей к дороге местности.

Согласно СП 35.13330.2011 для водопропускных труб принят безнапорный режим работы. Отверстия труб в районе со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 ºС назначается не менее 1,50 м. Нормативная нагрузка для расчета водопропускных труб принята Н14 в соответствии с ГОСТ Р 52748-2007.

Водопропускные трубы диаметром 1,50 м запроектированы в соответствии с типовыми строительными конструкциями 3.501.3-183.01 «Трубы водопропускные круглые из гофрированного металла для железных и автомобильных дорог».

Конструкция водопропускной трубы разработана из сборных гофрированных стальных листов (элементов) полной заводской готовности. Для труб диаметром 1,50 м листы с размером гофра 130х32,5 мм приняты полезной длиной 1600 мм и полезной шириной 910 мм.

Труба укладывается на щебеночную подготовку толщиной 0,70 м. Русло на входном и выходном оголовке укрепляется каменной наброской толщиной 0,40 м.

На ПК 1+41,00 автодорога №1 к ПСП пересекает ручей б/н. Труба укладывается на щебеночную подготовку толщиной 0,70 м. Откосы входного и выходного оголовков укрепляются объемной георешеткой с максимальной нагрузкой при растяжении не менее 20 кН/м по слою геотекстиля, заполненной щебнем. Размер ячейки 22х22 см, высота ячейки 15 см. Ячейки заполняются щебнем фракции 20-40 мм (марка щебня 800). Русло выходного оголовка трубы укрепляется железобетонными плитами ПНД 6х2х0,14 м. Плиты укладываются на щебёночную подушку толщиной 0,40 м. Для повышения прочности и устойчивости основания под плитами устраивается прослойка из нетканого синтетического материала.

Технические решения по устройству водопропускных труб приведены на чертежах, которые входят в графическую часть данного раздела.

Конструкция труб приведена в графической части данного раздела.

Ведомость проектируемых искусственных сооружений приведена в таблице 13.

Таблица 13– Ведомость проектируемых искусственных сооружений

Номер соору-женияМестоположение ПК+Наименование водотокаВид и материал сооруженияДиаметр трубы, мДлина трубы с оголовком, м
Автодорога №1 к ПСП
11+41,00ручей б/нтруба металлическая1,5018,27
22+59,00плоскостной стоктруба металлическая1,5018,27
Автодорога к узлу подключения
30+16,00плоскостной стоктруба металлическая1,5015,54
Итогошт.1,503
м52,08

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: