Сведения о линейном объекте

В настоящий раздел включена проектная документация на строительство подъездных автомобильных дорог к площадке ПСП, площадке ВЖК и узлу подключения.

Проектная документация разработана на основании:

— технического задания на проектирование, выданного заказчиком.

—  материалов изысканий.

Вид строительства – новое строительство.

В административном отношении район проектирования расположен на территории Ямало-Ненецкого Автономного округа Тюменской области Пуровского района.

Подъездные автодороги к площадке ПСП, площадке ВЖК и узлу подключения предназначены для организации внутрипромыслового движения транспорта, транспортировки хозяйственных и вспомогательных грузов, проезда пожарных, ремонтных и аварийных машин.

Трассирование автодорог выполнено на стадии инженерных изысканий.

Подъездная автодорога №1 к ПСП.

Начало трассы ПК 0+00,00 принят на кромке автодороги к погрузо-разгрузочной площадке.

Конец трассы принят на ПК 7+54,61. Длина трассы 0,755 км.

Подъездная автодорога к ВЖК.

Начало трассы ПК 0+00,00 соответствует ПК 0+00,00 подъездной автодороги №2 к ПСП.

Конец трассы принят на ПК 4+85,63. Граница объемов работ – ПК 4+50,00. Длина трассы 0,486 км, в границах объемов работ – 0,45 км.

Подъездная автодорога №2 к ПСП.

Начало трассы ПК 0+00,00 соответствует ПК 0+00,00 подъездной автодороги к ВЖК.

Конец трассы принят на ПК 0+50,67. Граница объемов работ – ПК 0+02,33.

Длина трассы 0,051 км, в границах объемов работ – 0,048.

Подъездная автодорога №3 к ПСП.

Начало трассы ПК 0+00,00 соответствует ПК 0+86,21 подъездной автодороги к ВЖК.

Конец трассы принят на ПК 0+50,67. Граница объемов работ – ПК 0+02,59.

Длина трассы 0,051 км, в границах объемов работ – 0,048.

Подъездная автодорога к узлу подключения.

Начало трассы ПК 0+00,00 соответствует ПК 1+35,97 подъездной автодороги к ВЖК.

Конец трассы принят на ПК 9+65,01. Граница объемов работ – ПК 0+03,27.

Длина трассы 0,965км, в границах объемов работ – 0,962.

 

Сведения о топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях участка строительства

Согласно физико-географическому районированию Тюменской области район изысканий находится в северной части Западно-Сибирской равнины. По схеме физико-географического районирования Тюменской области (автор – Н.А. Гвоздецкий и др.) район расположен на территории Пур-Тазовской провинций лесной, равнинной широтно-зональной области.

Климатическая характеристика района принята по ближайшей метеостанции Уренгой, согласно СП 131.13330.2012.

Климат данного района резко континентальный. Зима суровая, холодная и продолжительная. Лето короткое, теплое. Короткие переходные сезоны — осень и весна. Наблюдаются поздние весенние и ранние осенние заморозки, резкие колебания температуры в течение года и даже суток.

Среднегодовая температура воздуха минус 7,8 °С, средняя температура воздуха наиболее холодного месяца января минус 26,4 °С, а самого жаркого — июля 15,4 °С. Абсолютный минимум температуры на декабрь – февраль минус 56 °С, а абсолютный максимум на июнь — июль 34 °С. Температура наиболее холодных суток обеспеченностью 0,98 % составляет минус 53 °С, обеспеченностью 0,92 % — минус 50 °С. Температура наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,98 % равна минус 49 °С, обеспеченностью 0,92 % — минус 46 °С. Средняя месячная и годовая температура воздуха приведена в таблице 1.

Таблица 1- Средняя месячная и годовая температура воздуха, С

МесяцГод
IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
-26,4-26,4-19,2-10,3-2,68,415,411,35,2-6,3-18,2-24,0-7,8

Средняя многолетняя сумма осадков равна 514 мм по метеостанции Уренгой. Наибольшее месячное количество осадков приходится на август и составляет 67 мм, наименьшее количество – на февраль и равно 15 мм.

Снежный покров появляется в конце сентября. Наибольшая за зиму высота снежного покрова составила 120 см. Максимальная высота снежного покрова наблюдается чаще всего в конце марта – начале апреля. Среднее число дней с устойчивым снежным покровом 235.

Средняя высота снежного покрова из наибольших за зиму по постоянной рейке (место установки рейки – открытое) составила 72 см, максимальная – 120 см, минимальная – 38 см.

Наибольшие декадные высоты снежного покрова различной обеспеченности приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Наибольшие декадные высоты снежного покрова различной обеспеченности, см

Обеспеченность декадных высот (%)Место установки рейки
9590755025105
27394756677797Открытое
5157677891101108Защищенное

Среднее годовое значение относительной влажности воздуха составляет 76 %. Наиболее высокие значения относительной влажности воздуха в холодное время года приурочены к октябрю и составляют 84 %. К июлю — наиболее сухому периоду — относительная влажность понижается до 68 %.

Средняя годовая скорость ветра составляет 4,0 м/с. Средние месячные скорости ветра изменяются в пределах 3,3 – 4,5 м/с. Наименьшие скорости ветра наблюдаются в марте, наибольшие в мае-июне (в переходные периоды). Максимальная скорость ветра может превышать 40 м/с. Средняя месячная и годовая скорость ветра приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 — Средняя месячная и годовая скорость ветра, м/с

МесяцГод
IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXII
4,03,83,94,44,54,33,73,33,74,13,74,04,0

Гидрография района площадки ПСП представлена ближайшими поверхностными водотоками: р. Макъяха (правым притоком р. Саляхадыта) и ручьями без названия №1 и №2 (правыми притоками р. Матрияха).

Согласно ГОСТ 19179-73 и ГОСТ 17.1.1.02-77 перечисленные водотоки относятся к категории малых рек, общая площадь водосбора которых не превышает 2000 км2.

Появление ледовых образований на реках района изысканий в среднем наблюдается 6–14 октября, вскоре после перехода температуры воздуха через 0°С в виде заберегов, шуги, реже сала, причем сало наблюдается только на больших и средних реках.

Осенний ледоход наблюдается на больших и средних реках, на малых реках его совсем не бывает или наблюдается очень редко.

На малых реках ледостав образуется путем срастания заберегов.

Средняя дата образования ледостава – 15–21 октября.

Продолжительность ледостава составляет 205 дней. Ледостав устойчивый.

Реки с площадью водосборов менее 70 км2 и заболоченностью более 70% промерзают.

Вскрытие рек рассматриваемой территории происходит под действием как тепловых, так и механических факторов. Вскрытию предшествует подготовительный период – таяние и деформация ледяного покрова. Вначале появляется талая вода на льду, затем – закраины и промоины.

На малых водотоках ледоход не наблюдается, во время интенсивного весеннего подъема уровней вода течет поверх льда, который, прочно смерзшись с берегами, постепенно тает на месте.

На основании геологического возраста и литологического состава грунтов в пределах изучаемого объекта выделены четыре комплекса, характеристика которых приводится ниже:

— Аллювиальные отложения (aQIIIIV) пойм и нерасчлененных надпойменных террас.

— Отложения верхнего звена неоплейстоцена озерно-аллювиальные (laQIII) и озерно-ледниковые (lg QIII).

Верхняя и средняя часть геологического разреза представлена суглинками, песками мелкими и пылеватыми. Подошва не вскрыта.

Геологический разрез автодороги с поверхности представлен почвенно-растительным слоем мощностью от 0,10 до 0,20 м. В целом по трассе автодороги №1 к ПСП от ПК 0+00,00 до ПК 6+20,00 в разрезе преобладает песок пылеватый от маловлажного до водонасышенного мощностью от 4,30 до 8,80 м; от ПК 6+20,00 до ПК 7+54,64 – суглинок мягкопластичный. По трассе автодороги к ВЖК на всем протяжении преобладает суглинок мягкопластичный. По трассе автодороги к узлу подключения на всем протяжении преобладает суглинок мягкопластичный мощностью от 2,5 м до 2,7 м; в средней части разреза залегает песок пылеватый насыщенный водой от плотного до средней плотности мощностью 4,1 м — 4,8 м; в нижней части – супесь пластичная мощностью  12,7 м – 16,9 м.

Согласно классификации климатического районирования для строительства (СП 131.13330.2012) территория относится к I климатическому району (подрайон I Г).

Дорожно-климатическая зона для определения параметров автодороги принята I1 по СП 34.13330.2012, приложение Б.

По снеговым нагрузкам участок относится к V району.

По давлению ветра участок работ относится к II ветровому району.

По толщине стенки гололеда участок относится ко II району.

Трасса автодороги №1 на ПСП пересекает на своем пути множество логов и склоновых понижений.

Максимальные расходы воды весеннего половодья различной обеспеченности приведены в таблице 4.

Таблица 4 — Максимальные расходы воды весеннего половодья

№ п/пНаименование

водотока

Максимальный расход воды весеннего половодья (Qp %, м3/с)
1%2%3%5%10%
1Ручей б/н ПК 1+41,000,610,560,520,490,43
2плоскостной сток ПК 2+32,000,0130,0130,0120,0110,010
3плоскостной сток ПК 3+00,000,0400,0380,0350,0330,029
4плоскостной сток ПК 4+89,000,0430,0400,0370,0350,031

 

Уровни воды весеннего половодья на ручье б/н приведены в таблице в таблице 5.

Таблица 5 — Высшие уровни воды весеннего половодья различной обеспеченности, м

№ п/пНаименование

водотока

Уровни воды весеннего половодья различной обеспеченности, м
1%2%3%5%10%
Автодорога №1к ПСП
1Ручей б/н ПК 1+41,0051,4151,3851,3651,3451,31

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: