Конструктивные решения зданий и сооружений

Блочные и блочно-модульные здания

С целью сокращения сроков строительства предусматривается применение комплектно-блочного метода строительства из малообъемных индивидуальных зданий легкосборного типа полной заводской готовности, выполненных по конструкторской документации завода-изготовителя, обеспечивающих минимальный объем СМР на строительных площадках.

На строительную площадку такие здания поступают со смонтированным оборудованием и внутренними коммуникациями. После установки зданий на готовые фундаменты и подключения к инженерным сетям они будут готовы к работе. В качестве фундамента принят металлический ростверк из прокатных профилей на свайном основании. По периметру пространства под электротехническими блочно-модульными зданиями предусмотрено устройство ограждения из профлиста, для технологических блочных и блочно-модульных зданий ограждение цокольной части не предусмотрено.

Блочно-модульные здания являются зданиями полной заводской готовности. Сборка блочно-модульного здания осуществляется посредством скрепления между собой отдельных блок-модулей полной заводской готовности. По отдельности блок-модуль представляет собой жесткую пространственную конструкцию. Жесткость блока обеспечивается системой ригелей, распорок (в т.ч. временных) и стоек. Скрепление блоков по длине обеспечивается стяжкой болтами смежных стоек, по высоте — смежных ригелей. Каркас блочно-модульного здания — металлический из гнутых профилей. Наружные стены и покрытие из трехслойных металлических панелей типа «Сэндвич» с минераловатным утеплителем на основе базальтового волокна (группа горючести НГ по ГОСТ 30244-94).

Здания в каркасно-панельном исполнении

На проектируемой площадке ВЖК в каркасно-панельном исполнении разработаны здания:

Пожарное депо (поз. 50);

Закрытая стоянка техники, склад оборудования, запасных частей (поз. 52).

На строительную площадку здания в каркасно-панельном исполнении поступают комплектно.

Здание пожарного депо (поз.50)

Двухэтажное размерами в осях 24,0х42,0 м с пристроенной башней для сушки рукавов. Высота 1 этажа — 3,6 м, 2 этажа — 3,3 м (от отметки чистого пола до потолка). Здание пожарного депо прямоугольное в плане, с холодным чердаком, кровля из профилированного листа, двухскатная, с наружным организованным водостоком и ограждением по ГОСТ 25772-83. Выход на кровлю предусмотрен по стремянке с лестничной площадки второго этажа через противопожарный люк чердачного перекрытия и слуховые окна. Над входами в здание предусмотрены козырьки.

Каркас здания пожарного депо принят по рамно-связевой конструктивной схеме в продольном и поперечном направлении. Каркас представляет собой систему плоских поперечных рам, объединенных между собой в пространственный каркас при помощи плит междуэтажного и чердачного перекрытий и вертикальных стальных связей по колоннам. Шаг колонн 6х6 м. Прочность и устойчивость каркаса в поперечном направлении обеспечивается поперечными рамами, которые образуются из стальных колонн и ригелей с жесткими узлами сопряжения. Прочность и устойчивость каркаса здания в продольном направлении обеспечивается вертикальными стальными связями по колоннам. Жесткость горизонтальных дисков перекрытий обеспечивается сварным соединением закладных деталей плит и замоноличиванием швов между плитами. Перекрытия предусмотрены из многопустотных железобетонных плит по ГОСТ 9561-91.

Прогоны покрытия и стен предусмотрены по разрезной схеме из прокатных и гнутых профилей соответственно. Шаг стеновых прогонов назначается в соответствии с расположением окон, ворот и дверей, а также в зависимости от несущей способности стеновых ограждающих конструкций.

Все заводские соединения — сварные. Монтажные соединения на высокопрочных болтах, болтах нормальной точности и самонарезающих винтах.

Внутренние стены и перегородки приняты двух типов:

  • противопожарные стены и перегородки из кирпича по ГОСТ 530-2012;
  • перегородки поэлементной сборки со звукоизоляционным слоем из минераловатных плит и обшивкой из гипсоволокнистых листов (комплектные системы КНАУФ) по металлическому каркасу.

Наружное стеновое ограждение здания пождепо предусмотрено из трехслойных металлических панелей с утеплителем из минераловатных негорючих плит на основе базальтового волокна с обшивкой из оцинкованного профлиста с полимерным покрытием.

Фундаменты под колонны предусмотрены столбчатые монолитные железобетонные на свайном основании.

Башня для сушки рукавов представляет собой четырехэтажное каркасное здание с размерами в осях 3,0х3,0 м, высотой 15,35 м. Кровля башни для сушки рукавов совмещенная, односкатная, утепленная, с наружным организованным водостоком.

Наружное стеновое ограждение башни по всем фасадам предусмотрено из трехслойных металлических панелей с утеплителем из минераловатных негорючих плит на основе базальтового волокна с обшивкой из оцинкованного профлиста с полимерным покрытием по металлическим прогонам из гнутого профиля.

Перекрытие этажей принято в виде металлических площадок с покрытием из рифленой стали по ГОСТ 8568-77. Башня оборудована металлической лестницей с маршами и ограждениями по серии 1.450.3-7.94, вып.2.

Пол первого этажа предусмотрен по грунту. Основанием служит уплотненный грунт обратной засыпки, гидроизоляция принята из щебня с пропиткой битумной мастикой, подстилающий слой из бетона, армированного сеткой, покрытие пола принято из бетона мозаичного состава.

Каркас башни состоит из двух рам, состоящих из колонн и балок, принятых из широкополочных двутавров. Рамы соединены между собой распорками из двутавров. Устойчивость башни в продольном направлении обеспечивается рамами каркаса и вертикальными связями из сдвоенных уголков. Устойчивость в поперечном направлении обеспечивается распорками и системой вертикальных связей из уголков. Геометрическая неизменяемость каркаса башни обеспечивается горизонтальными связями междуэтажных перекрытий из уголков, жесткость стенового ограждения — системой прогонов из гнутого швеллера.

Фундаменты под колонны башни предусмотрены в виде монолитного железобетонного ростверка на двух металлических сваях.

Расчетная схема принята следующая:

  1. Рамные узлы — жесткие;
  2. Узлы стыка связей и прогонов с колонной — шарнирные;
  3. Колонна шарнирно оперта на ростверк;
  4. Узел сопряжения ростверка со сваями — жесткий;
  5. Сваи ростверка жестко защемлены в грунте.

 

Здание закрытой стоянки техники, склада оборудования, запасных частей (поз.52)

одноэтажное, размерами в осях 18,0х30,0 м, отметка конька 7,69 м. Здание прямоугольное в плане, кровля утепленная совмещенная, двухскатная, с неорганизованным водостоком.

Каркас здания принят рамного типа металлический из прокатных двутавров с параллельными гранями полок. Рамы, расположенные с шагом 6 м, предусмотрены с жесткими узлами крепления колонн к фундаментам и ригелей к колоннам. Устойчивость здания в поперечном направлении обеспечивается рамами каркаса, в продольном направлении — системами вертикальных и горизонтальных связей.

Жесткость покрытия обеспечивается системой горизонтальных связей, распорок и прогонами покрытия, жесткость торцевых стен — системой фахверковых конструкций.

Здание оборудовано подвесным краном. Крановые балки приняты разрезными, устройство подвесных путей предусмотрено по серии 1.426.2-6.1/91.

Прогоны покрытия выполнены по разрезной схеме из прокатных профилей. Шаг прогонов назначается в зависимости от несущей способности ограждающих конструкций покрытия. Стеновые прогоны приняты по разрезной схеме из гнутых профилей. Шаг стеновых прогонов назначается в соответствии с расположением окон, ворот и дверей, а также в зависимости от несущей способности ограждающих конструкций стен.

Наружные ограждающие конструкции стен и покрытия здания предусмотрены из трехслойных сэндвич-панелей с утеплителем из минераловатных негорючих плит на основе базальтового волокна с обшивкой из оцинкованного профлиста с полимерным покрытием.

Все заводские соединения каркасных зданий — сварные. Монтажные соединения на высокопрочных болтах, болтах нормальной точности и самонарезающих винтах.

Фундаменты здания — монолитные железобетонные индивидуальные по металлическим сваям из труб.

Фундаментные балки сборные железобетонные.