Контейнерная автозаправочная станция-КАЗС

Контейнерная автозаправочная станция-КАЗС

Резервуар для хранения топлива должен быть выполнен двухстенным. Межстенное пространство заполнено инертным газом.

Контроль герметичности межстенного пространства двухстенных резервуаров проводится путем непрерывного автоматического контроля за падением уровня жидкости, которой заполняется межстенное пространство, с помощью соответствующего датчика-сигнализатора уровня.

При проектировании КАЗС предусмотрено применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива, имеющих технико-эксплуатационную документацию (ТЭД), согласованную в порядке, установленном НПБ 03-93.

ТЭД должна содержать требования к зданиям и сооружениям КАЗС, их пожаробезопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, к действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), а также сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, сроке службы и гарантийных обязательствах завода-изготовителя. Требования должны быть сформулированы с учетом специфики используемого технологического оборудования.

При проектировании КАЗС наряду с требованиями пожарной безопасности учтены требования взрывобезопасности, газобезопасности, экологической безопасности и другие требования, регламентированные действующими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

Внутренний резервуар оснащен клапаном с давлением срабатывания не более 130 кПа. Требуемая площадь сбросных сечений предохранительных мембран или клапанов в зависимости от объема резервуаров приведена в таблице 4 НПБ 03-93 (для определения площадей разгерметизации резервуаров с объемом от 5 до 40 м3 допускается линейная интерполяция). Наполнение резервуаров для хранения топлива осуществляется только посредством насоса перекачивания технологической системы КАЗС. Использование насоса АЦ для наполнения указанных резервуаров не допускается.

Трубопровод наполнения оснащен обратным клапаном, препятствующим обратному току жидкости при обесточивании технологической системы. Обратный клапан отрегулирован на открытие при достижении рабочего давления в линии наполнения, создаваемого соответствующим насосом. Указанный трубопровод дополнительно оснащается аварийной запорной арматурой, установленной в верхней точке этого трубопровода (над резервуаром), с обеспечением свободного доступа к ней.

Ограждающие конструкции контейнера хранения топлива и его технологического отсека выполнены виде продуваемых преград с равномерным по площади ограждений расположением отверстий. Отношение площади отверстий к полной площади преграды не менее 50 %.

Наружные поверхности оборудования контейнера хранения топлива, не защищенные от

прямого воздействия солнечных лучей, защищены рефлекторными покрытиями.

На боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива расположены полоса желтого цвета шириной 40 см с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензина или дизельного топлива).

В соответствии с требованиями технических условий трубы должны подвергаться на заводе-изготовителе:

  • испытаниям пробным гидравлическим давлением;
  • 100 % неразрушающему контролю сплошности металла (дефектоскопии) по технологии завода-изготовителя.