Площадка СИКН

Система измерений количества и показателей качества нефти (СИКН) поставляется блоком полной заводской готовности.

Принципиальную обвязку СИКН на технологической схеме, расположение блоков СИКН, более подробное описание, планировка трубопроводов представлена в томе 5.7.8 «Система измерений количества и показателей качества нефти (СИКН)».

Основная схема измерений массы нефти реализована с применением косвенного метода динамических измерений с использованием измерительных преобразователей объемного расхода, поточных преобразователей плотности, преобразователей температуры и давления.

Состав СИКН и устанавливаемое оборудование соответствует МИ 3532-2015 «Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Рекомендации по определению массы нефти при учетных операциях с применением систем измерений количества и показателей качества нефти», МИ 2825-2003, МИ 2837-2003.

СИКН обеспечивает выполнение следующих основных функций:

  • автоматизированное измерение массы брутто нефти и вычисление массы нетто нефти;
  • автоматизированное измерение технологических параметров;
  • автоматизированное измерение качественных показателей нефти;
  • отбор объединенной пробы в соответствии с ГОСТ 2517;
  • отображение (индикацию), регистрацию и архивирование результатов измерений;
  • поверку рабочих и эталонных средств измерений (далее СИ) на месте эксплуатации без нарушения процесса измерений;
  • контроль MX СИ на месте эксплуатации без нарушения процесса измерений;
  • передачу данных на верхний уровень.

В состав блока СИКН входит:

  • блок фильтров;
  • блок измерительных линий;
  • блок измерения показателей качества нефти;
  • стационарная поверочная установка (ПУ);
  • узел подключения передвижной ПУ;
  • пробозаборное устройство.

Оборудование и трубопроводная обвязка СИКН приняты на расчетное давление 2,5 МПа.

Запорная арматура на площадке СИКН после измерительных линий предусмотрена с контролем протечек. Запорная арматура с контролем протечек установлена на РВС участвующих в резервной схеме учета нефти.

Дренаж нефти из блоков СИКН предусматривается раздельный в подземные емкости ЕП-2 объемом 12,5 м3 для учтенной нефти и ЕП-1 объемом 63 м3 для неучтенной нефти.

Категория (по ГОСТ 30852.11-2002) и группа (по ГОСТ 30852.5-2002) взрывоопасной смеси паров ЛВЖ с воздухом — IIА-ТЗ.

Площадка для АЦ

Герметизированный слив товарной нефти из автоцистерн (АЦ) в надземные резервуары V=4500 м3 запроектирован через емкости подземные V=63 м3 на площадках для АЦ через узел наполнения (УН).

Узел наполнения является соединительным звеном шланга АЦ и трубопроводом ДО1 DN 80 линии наполнения резервуаров V=63 м3. Автоматическое закрытие линии наполнения при расстыковке происходит благодаря отсечному автоматическому клапану КОА-80, входящему в состав узла наполнения и пропускающего топливо только в одном направлении. Конструкция УН позволяет подсоединять различные шланги АЦ.

Роль огнепреградителя в УН выполняет поплавковый клапан, препятствующий распространению пламени в пространство резервуара.

Для защиты узла наполнения от атмосферных осадков предусмотрен металлический отсек серийного производства.

Узел наполнения установлен рядом с площадкой АЦ, что исключает его повреждение автоцистерной.

Площадка для АЦ – проездная, бетонированная 22х4 м с водонепроницаемым бортиком высотой 150 мм. Въезд и выезд автоцистерн предусмотрен через пандусы с уклонами 1:10. На площадке выполнен трап для сбора жидких осадков и розливов товарной нефти.

Разгрузка происходит при помощи насоса АЦ.

Категория по пожарной опасности – АН.

Категория и группа взрывоопасной смеси — IIА-Т3.

Класс взрывоопасной зоны — 2.

Автоцистерны после их заполнения нефтью на площадке УПН Яро-Яхинского месторождения в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя. Схема пломбировки должна соответствовать технической документации на автоцистерну. После заполнения пломбируются:

  • горловина (горловины);
  • сливной вентиль (сливная задвижка);
  • в случае оборудования автоцистерны насосом пломбируется вентиль (задвижка), находящаяся между емкостью и насосом.

Автоцистерны оборудуются:

  • противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами;
  • сливными рукавами из маслобензостойких материалов, не имеющими расслоений, трещин и т.д.;
  • сливными рукавами с наконечниками из искронеобразующих материалов, обеспечивающими герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов;
  • устройством автоматического контроля заземления автоцистерн.

Автоцистерны поверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка товарной нефти автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается.

Перед сливом нефти необходимо:

  • заземлить автоцистерну;
  • трубопровод от дождеприёмника переключить на трубопровод от резервуара аварийного пролива нефти (поз. 13 по ГП);
  • подсоединить автоцистерну к УН.

Сведения об устройстве автоматического контроля заземления автоцистерн приведены в томе 5.1.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: