Склад топлива (дизельного) для ДЭС

Склад топлива

Резервуар дизельного топлива V=100 м3

Хранение дизельного топлива для работы аварийной ДЭС принято в резервуаре V=100 м3.

Также резервуар предназначен для питания котельной в аварийном случае и для заполнения топливом КАЗС.

Резервуар стальной горизонтальный, объем которого обеспечивает бесперебойную работу дизельной электростанции в течение 3-х суток. Выбор времени бесперебойной работы аварийной ДЭС производился в соответствии с письмом.

Резервуар расположен в каре, каре габаритными размерами 18х8х0,9м имеет объём

V=129,6 м3, что обеспечивает вместимость в каре объёма разлившейся жидкости.

Масло для дизельной электростанции хранится в двух бочках объемом 200 л в помещении дизель-генератора. Долив масла в расходный бак электростанции предусмотрен из бочек 200 л. Доставка необходимого масла осуществляется передвижной техникой с закрытой стоянки техники, склада оборудования, запасных частей.

Резервуар по взрывопожароопасности относится к категории «АН»; класс взрывопожароопасных зон 123-ФЗ/ПУЭ — 2, категория и группа взрывоопасной смеси по ГОСТ 30852.11-2002 — IIА-Т3.

Дизельное топливо из резервуара в топливный бак дизельной электростанции подаётся самотёком по надземному трубопроводу, проложенному с уклоном 0,002 к топливному баку, оборудованному датчиком уровня.

Подкачка дизельного топлива из резервуара в расходный бак ДЭС производится автоматически электронасосом ДЭС при наличии ручного насоса (дублирующего).

Cocktails.

Расходные баки ДЭС для масла (поз. 6) V=1 м3 (Приложение Г) и дизельного топлива (поз. 18) V=0,3 м3 (Приложение Г) оборудованы дыхательными устройствами. Дыхательные устройства состоят из трубопроводов (труб вентиляционных) и клапанов дыхательных механических, защищенных молниеотводами, с огневыми предохранителями, установленными на высоте 1 м выше верхней точки кровли.

Резервуар дизельного топлива V=100 м3 снабжен дыхательным устройством. Дыхательное устройство служит для поддержания давления в резервуаре и герметизации газового пространства резервуара при хранении.

Дыхательное устройство состоит из клапана дыхательного механического с огневым предохранителем и трубопровода (трубы вентиляционной). Запроектированный дыхательный клапан обеспечивает проектную величину внутреннего давления с учетом производительности насоса топливозаправщика — 35 м3/час.

2 — Зам. 680-14 04.14

Контроль уровня топлива в резервуаре производится приборами контроля, приведенными в главе «Описание автоматизированных систем, используемых в производственном процессе».

Доставка дизельного топлива на электростанцию предусмотрена топливозаправщиком, c нефтебазы находящейся на железнодорожной станции Коротчаево.

Площадки для АЦ

Площадка предназначена для герметизированного слива дизельного топлива из автоцистерн (АЦ) в надземный резервуар V=100 м3 через узел наполнения (УН). Категория по пожарной опасности «БН», категория и группа взрывоопасной смеси «IIВ-ТЗ».

Узел наполнения установлен рядом с площадкой АЦ, что исключает его повреждение автоцистерной. Размеры площадки 4,0х10,0 м.

Площадки (3 шт) предназначена для герметизированного слива нефти из автоцистерн (АЦ) в надземные резервуары товарной нефти V=4500 м3 при помощи узла наполнения (УН) через дренажные (буферные) емкости V=63 м3. Категория по пожарной опасности «АН», категория и группа взрывоопасной смеси «IIА-ТЗ». Размеры площадки 4,0х22,0 м.

Слив топлива производится насосом топливозаправщика.

Узел наполнения установлен рядом с площадкой АЦ, что исключает его повреждение автоцистерной.

Сбор атмосферных осадков с площадки осуществляется через трап с отводом в сеть производственно-дождевой канализации, при закрытой задвижке аварийного пролива в переключающем колодце.

Узел наполнения является соединительным звеном шланга АЦ и трубопроводом линии наполнения резервуара V=100 м3. Автоматическое закрытие линии наполнения при расстыковке происходит благодаря отсечному автоматическому клапану КОА-80, входящему в состав узла наполнения и пропускающего топливо только в одном направлении. Конструкция УН позволяет подсоединять различные шланги АЦ.

Роль огнепреградителя в УН выполняет поплавковый клапан, препятствующий распространению пламени в пространство резервуара.

Для защиты узла наполнения от атмосферных осадков предусмотрен металлический отсек серийного производства.

Техническая характеристика узла наполнения приведена

Наименование показателяВеличина
Условный диаметр прохода Ду, мм80
Пропускная способность при номинальном давлении не менее, л/мин400
Максимальное рабочее давление, МПа0,6
Масса не более, кг9
Габаритные размеры не более, мм:

диаметр (по ручкам)

 

370

высота320
ширина200

Резервуар аварийного пролива топлива V=10 м3

Резервуар предназначен для сбора аварийных проливов топлива с площадки для АЦ, а также для сбора аварийного топлива из бака дизельной электростанции. На площадке запроектирован трап, через который обеспечивается слив топлива в резервуар аварийного сбора V=10 м3 без его перелива на остальную территорию, при возможной разгерметизации сливного патрубка автоцистерны АЦ. Категория резервуара по пожарной опасности «БН», категория и группа взрывоопасной смеси «IIВ-ТЗ».

Аварийный резервуар оснащен вентиляционной трубой с дыхательным клапаном, установленным на высоте 3,0 м от поверхности земли. Условный проход клапана обеспечивает минимальную пропускную способность.