В настоящий раздел включена проектная документация на строительство подъездных автомобильных дорог к площадке ПСП, площадке ВЖК и узлу подключения.
Проектная документация разработана на основании:
— технического задания на проектирование, выданного заказчиком.
— материалов изысканий.
Вид строительства — новое строительство.
В административном отношении район проектирования расположен на территории Ямало-Ненецкого Автономного округа Тюменской области Пуровского района.
Подъездные автодороги к площадке ПСП, площадке ВЖК и узлу подключения предназначены для организации внутрипромыслового движения транспорта, транспортировки хозяйственных и вспомогательных грузов, проезда пожарных, ремонтных и аварийных машин.
Трассирование автодорог выполнено на стадии инженерных изысканий.
Подъездная автодорога №1 к ПСП.
Начало трассы ПК 0+00,00 принят на кромке автодороги к погрузо-разгрузочной площадке.
Конец трассы принят на ПК 7+54,61. Длина трассы 0,755 км.
Подъездная автодорога к ВЖК.
Начало трассы ПК 0+00,00 соответствует ПК 0+00,00 подъездной автодороги №2 к ПСП.
Конец трассы принят на ПК 4+85,63. Граница объемов работ — ПК 4+50,00. Длина трассы 0,486 км, в границах объемов работ — 0,45 км.
Подъездная автодорога №2 к ПСП.
Начало трассы ПК 0+00,00 соответствует ПК 0+00,00 подъездной автодороги к ВЖК.
Конец трассы принят на ПК 0+50,67. Граница объемов работ — ПК 0+02,33.
Длина трассы 0,051 км, в границах объемов работ — 0,048.
Подъездная автодорога №3 к ПСП.
Начало трассы ПК 0+00,00 соответствует ПК 0+86,21 подъездной автодороги к ВЖК.
Конец трассы принят на ПК 0+50,67. Граница объемов работ — ПК 0+02,59.
Длина трассы 0,051 км, в границах объемов работ — 0,048.
Подъездная автодорога к узлу подключения.
Начало трассы ПК 0+00,00 соответствует ПК 1+35,97 подъездной автодороги к ВЖК.
Конец трассы принят на ПК 9+65,01. Граница объемов работ — ПК 0+03,27.
Длина трассы 0,965км, в границах объемов работ — 0,962.
Сведения о топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях участка строительства
Согласно физико-географическому районированию Тюменской области район изысканий находится в северной части Западно-Сибирской равнины. По схеме физико-географического районирования Тюменской области (автор — Н.А. Гвоздецкий и др.) район расположен на территории Пур-Тазовской провинций лесной, равнинной широтно-зональной области.
Климатическая характеристика района принята по ближайшей метеостанции Уренгой, согласно СП 131.13330.2012.
Климат данного района резко континентальный. Зима суровая, холодная и продолжительная. Лето короткое, теплое. Короткие переходные сезоны — осень и весна. Наблюдаются поздние весенние и ранние осенние заморозки, резкие колебания температуры в течение года и даже суток.
Среднегодовая температура воздуха минус 7,8 °С, средняя температура воздуха наиболее холодного месяца января минус 26,4 °С, а самого жаркого — июля 15,4 °С. Абсолютный минимум температуры на декабрь — февраль минус 56 °С, а абсолютный максимум на июнь — июль 34 °С. Температура наиболее холодных суток обеспеченностью 0,98 % составляет минус 53 °С, обеспеченностью 0,92 % — минус 50 °С. Температура наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,98 % равна минус 49 °С, обеспеченностью 0,92 % — минус 46 °С. Средняя месячная и годовая температура воздуха приведена в таблице 1.
Таблица 1- Средняя месячная и годовая температура воздуха, ○С
Месяц | Год | |||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |
-26,4 | -26,4 | -19,2 | -10,3 | -2,6 | 8,4 | 15,4 | 11,3 | 5,2 | -6,3 | -18,2 | -24,0 | -7,8 |
Средняя многолетняя сумма осадков равна 514 мм по метеостанции Уренгой. Наибольшее месячное количество осадков приходится на август и составляет 67 мм, наименьшее количество — на февраль и равно 15 мм.
Снежный покров появляется в конце сентября. Наибольшая за зиму высота снежного покрова составила 120 см. Максимальная высота снежного покрова наблюдается чаще всего в конце марта — начале апреля. Среднее число дней с устойчивым снежным покровом 235.
Средняя высота снежного покрова из наибольших за зиму по постоянной рейке (место установки рейки — открытое) составила 72 см, максимальная — 120 см, минимальная — 38 см.
Наибольшие декадные высоты снежного покрова различной обеспеченности приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Наибольшие декадные высоты снежного покрова различной обеспеченности, см
Обеспеченность декадных высот (%) | Место установки рейки | ||||||
95 | 90 | 75 | 50 | 25 | 10 | 5 | |
27 | 39 | 47 | 56 | 67 | 77 | 97 | Открытое |
51 | 57 | 67 | 78 | 91 | 101 | 108 | Защищенное |
Среднее годовое значение относительной влажности воздуха составляет 76 %. Наиболее высокие значения относительной влажности воздуха в холодное время года приурочены к октябрю и составляют 84 %. К июлю — наиболее сухому периоду — относительная влажность понижается до 68 %.
Средняя годовая скорость ветра составляет 4,0 м/с. Средние месячные скорости ветра изменяются в пределах 3,3 — 4,5 м/с. Наименьшие скорости ветра наблюдаются в марте, наибольшие в мае-июне (в переходные периоды). Максимальная скорость ветра может превышать 40 м/с. Средняя месячная и годовая скорость ветра приведены в таблице 3.
Таблица 3 — Средняя месячная и годовая скорость ветра, м/с
Месяц | Год | |||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |
4,0 | 3,8 | 3,9 | 4,4 | 4,5 | 4,3 | 3,7 | 3,3 | 3,7 | 4,1 | 3,7 | 4,0 | 4,0 |
Гидрография района площадки ПСП представлена ближайшими поверхностными водотоками: р. Макъяха (правым притоком р. Саляхадыта) и ручьями без названия №1 и №2 (правыми притоками р. Матрияха).
Согласно ГОСТ 19179-73 и ГОСТ 17.1.1.02-77 перечисленные водотоки относятся к категории малых рек, общая площадь водосбора которых не превышает 2000 км2.
Появление ледовых образований на реках района изысканий в среднем наблюдается 6–14 октября, вскоре после перехода температуры воздуха через 0°С в виде заберегов, шуги, реже сала, причем сало наблюдается только на больших и средних реках.
Осенний ледоход наблюдается на больших и средних реках, на малых реках его совсем не бывает или наблюдается очень редко.
На малых реках ледостав образуется путем срастания заберегов.
Средняя дата образования ледостава — 15–21 октября.
Продолжительность ледостава составляет 205 дней. Ледостав устойчивый.
Реки с площадью водосборов менее 70 км2 и заболоченностью более 70% промерзают.
Вскрытие рек рассматриваемой территории происходит под действием как тепловых, так и механических факторов. Вскрытию предшествует подготовительный период — таяние и деформация ледяного покрова. Вначале появляется талая вода на льду, затем — закраины и промоины.
На малых водотоках ледоход не наблюдается, во время интенсивного весеннего подъема уровней вода течет поверх льда, который, прочно смерзшись с берегами, постепенно тает на месте.
На основании геологического возраста и литологического состава грунтов в пределах изучаемого объекта выделены четыре комплекса, характеристика которых приводится ниже:
— Аллювиальные отложения (aQIII—IV) пойм и нерасчлененных надпойменных террас.
— Отложения верхнего звена неоплейстоцена озерно-аллювиальные (laQIII) и озерно-ледниковые (lg QIII).
Верхняя и средняя часть геологического разреза представлена суглинками, песками мелкими и пылеватыми. Подошва не вскрыта.
Геологический разрез автодороги с поверхности представлен почвенно-растительным слоем мощностью от 0,10 до 0,20 м. В целом по трассе автодороги №1 к ПСП от ПК 0+00,00 до ПК 6+20,00 в разрезе преобладает песок пылеватый от маловлажного до водонасышенного мощностью от 4,30 до 8,80 м; от ПК 6+20,00 до ПК 7+54,64 — суглинок мягкопластичный. По трассе автодороги к ВЖК на всем протяжении преобладает суглинок мягкопластичный. По трассе автодороги к узлу подключения на всем протяжении преобладает суглинок мягкопластичный мощностью от 2,5 м до 2,7 м; в средней части разреза залегает песок пылеватый насыщенный водой от плотного до средней плотности мощностью 4,1 м — 4,8 м; в нижней части — супесь пластичная мощностью 12,7 м — 16,9 м.
Согласно классификации климатического районирования для строительства (СП 131.13330.2012) территория относится к I климатическому району (подрайон I Г).
Дорожно-климатическая зона для определения параметров автодороги принята I1 по СП 34.13330.2012, приложение Б.
По снеговым нагрузкам участок относится к V району.
По давлению ветра участок работ относится к II ветровому району.
По толщине стенки гололеда участок относится ко II району.
Трасса автодороги №1 на ПСП пересекает на своем пути множество логов и склоновых понижений.
Максимальные расходы воды весеннего половодья различной обеспеченности приведены в таблице 4.
Таблица 4 — Максимальные расходы воды весеннего половодья
№ п/п | Наименование
водотока | Максимальный расход воды весеннего половодья (Qp %, м3/с) | ||||
1% | 2% | 3% | 5% | 10% | ||
1 | Ручей б/н ПК 1+41,00 | 0,61 | 0,56 | 0,52 | 0,49 | 0,43 |
2 | плоскостной сток ПК 2+32,00 | 0,013 | 0,013 | 0,012 | 0,011 | 0,010 |
3 | плоскостной сток ПК 3+00,00 | 0,040 | 0,038 | 0,035 | 0,033 | 0,029 |
4 | плоскостной сток ПК 4+89,00 | 0,043 | 0,040 | 0,037 | 0,035 | 0,031 |
Уровни воды весеннего половодья на ручье б/н приведены в таблице в таблице 5.
Таблица 5 — Высшие уровни воды весеннего половодья различной обеспеченности, м
№ п/п | Наименование
водотока | Уровни воды весеннего половодья различной обеспеченности, м | ||||
1% | 2% | 3% | 5% | 10% | ||
Автодорога №1к ПСП | ||||||
1 | Ручей б/н ПК 1+41,00 | 51,41 | 51,38 | 51,36 | 51,34 | 51,31 |