Проектирование автомобильных дорог выполнено в программе «CREDO Дороги». Продольный профиль запроектирован с учетом обеспечения надежности и бесперебойной эксплуатации, а также безопасности и плавности движения транспортных средств.
Многолетнемерзлые грунты по трассе автодороги не выявлены, проектирование земляного полотна выполнено по нормам I дорожно-климатической зоны в соответствии с СП 34.13330.2012.
На кривых в плане радиусом 600 м и менее предусмотрено устройство виражей, кроме дорог, расположенных в зоне примыканий. При радиусе кривых до 500 м устраивается уширение проезжей части. Величина уширения проезжей части принята по СП 37.13330.2012 (приложение Е) и составляет для радиуса 60 м — 1,40 м.
Уширение проезжей части предусматривается с внутренней стороны за счет обочины, при этом ширина обочины должна составлять не менее 1,0 м. При ширине обочины, недостаточной для уширения проезжей части с соблюдением указанных требований, следует предусматривать соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части увеличивается пропорционально расстоянию равному по длине переходной кривой и до начала круговой кривой оно достигает заданной величины.
Поперечные профили земляного полотна
Основные параметры поперечных профилей проезжей части и земляного полотна приняты для IV-в категории в соответствии с:
- ВСН 26-90 «Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири»;
- СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт;
- СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».
Поперечные профили земляного полотна запроектированы исходя из инженерно-геологических условий трассы.
Тип 1. Насыпь высотой до 6,0 м. Крутизна откосов земляного полотна принята 1:1,5. При устройстве кюветов обратный откос принят крутизной 1:1,5, ширина кювета по дну 0,50 м. Откосы земляного полотна укрепляются посевом трав по слою почвенно-растительного грунта толщиной слоя 0,15 м.
На пойменном участке откосы земляного полотна укрепляются объемной георешеткой высотой 0,15 м, заполненной щебнем.
Высота насыпи
Высота насыпи определена в соответствии с СП 34.13330.2012.
Высота насыпи по условию снегонезаносимости определена по формуле
h=hs+∆h, (1)
где h — высота незаносимой насыпи;
hs- расчетная высота снегового покрова с вероятностью превышения 5% принята по данным инженерных изысканий — 1,08 м.
∆h- возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для обеспечения ее незаносимости, принято 0,4 м для V категории.
Наименьшее возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод или над поверхностью земли на участках с необеспеченным стоком принято 1,1 м и 0,90 м соответственно.
Высота насыпи над расчетным уровнем грунтовых вод или длительно стоящих поверхностных вод и над поверхностью земли на участках с необеспеченным стоком, а также по условиям снегонезаносимости определены расчетом и приведены в таблице 10.
Вероятность превышения паводка при проектировании насыпи на подходах к водопропускным трубам принята 3 % для дорог IV-в категории (СП 35.13330.2011).
Таблица 10 — Расчет высоты насыпи
Категория дороги | Высота насыпи по снегонезаносимости, м | Высота насыпи по возвышению бровки над, м | ||
Расчетная высота снежного покрова 5 % | Высота насыпи по бровке | поверхностью земли на участках с необеспеченным стоком | расчетным уровнем грунтовых вод | |
IV-в | 1,08 | 1,48 | 1,10 | 0,90 |
Высота насыпи, рассчитанная с учетом типа местности, принимается наибольшей из перечисленных выше условий и приведена в таблице 11.
Таблица 11 — Сводная таблица для выбора высоты насыпи
Условия | Высота насыпи по оси, м | |
автодороги с шириной земляного полотна 7,5 м | автодороги с шириной земляного полотна 6,75 м | |
По снегонезаносимости | 1,54 | 1,56 |
Возвышение над поверхностью земли на участках с необеспеченным стоком | 1,10 | 1,10 |
Возвышение над расчетным уровнем грунтовых и поверхностных вод | 0,90 | 0,90 |
Площадки для разъезда автомобилей
Для обеспечения возможности разъезда автомобилей, на однополосных дорогах предусмотрены остановочные площадки с покрытием по типу проектируемой дороги.
Площадки устраиваются с учетом расстояния видимости встречного транспортного средства, но не более чем через 500 м со стороны порожнего направления. Длина площадки принята 31 м, что соответствует длине наибольшего автомобиля, который эксплуатируется на данном участке дороги, с увеличением длины площадки по 10 метров в каждую сторону. Для заезда на площадку и выезда с площадки предусмотрены отгоны, длина которых должна быть не менее 5-ти кратной ширины площадки. Длина отгона принята 18 метров. Ширина площадки принята на один метр больше ширины наибольшего автомобиля, что составляет 3,5 м.
Информация по размещению площадок приведена на чертеже плана автомобильной дороги, который входит в графическую часть данного раздела.