Для хранения резервного топлива для котельной (3-х суточный запас нефти) в проекте предусмотрены резервуары аварийного топлива, V=20 м3 — 2 шт.
Резервуары расположены в каре, каре габаритными размерами 9х8х0,6 м имеет объём V=43,2 м3, что обеспечивает вместимость в каре объёма разившийся жидкости одного резервуара.
В резервуар аварийного топлива нефть подается самотеком из резервуаров товарной нефти.
Подача нефти на котельную из резервуаров аварийного топлива осуществляется через насосную станцию в котельной.
Расчетный расход нефти на один котёл 300 кг/ч.
3-х суточный запас топлива составит:
300*24*3=21600,0 кг /808,7 кг/м3 = 26,7 м3.
Резервуары стальные, горизонтальные в тепловой изоляции с электрообогревом. Предусмотрено антикоррозионное покрытие наружной и внутренней поверхности.
Установка резервуаров аварийного топлива выполняется надземной.
По пожарной безопасности резервуары нефти относятся к категории АН, В-1г/IIА-Т3.
Резервуар аварийного топлива V=20 м³ снабжен дыхательным устройством установленным на высоте не менее 3,0 м, согласно ВНТП 03/170/567-87 п.2.23.
Контроль уровня топлива в резервуаре производится приборами контроля, приведенными в главе «Описание автоматизированных систем, используемых в производственном процессе».
В качестве основного топлива для котельной используется природный газ.
В качестве аварийного топлива используется товарная нефть от двух резервуаров Р1, Р2 и дизельное топливо от резервуара Р3. Заполнение резервуаров Р1, Р2 происходит из товарных РВС по трубопроводу самотеком.
Резервуар аварийного топлива Р1 предназначен для хранения и использования топлива в случае аварии/ремонта резервуара Р2 и наоборот.
В случае аварии резервуара Р1 включается в работу аварийный резервуар Р2,закрываются задвижки Зд1, Зд2, Зд3 и открываются Зд4, Зд6.
В случае аварии резервуара Р2 включается в работу аварийный резервуар Р1,закрываются задвижки Зд4, Зд5, Зд6 и открываются Зд1, Зд3.
Физико-химические характеристики товарной нефти приведены в таблице 1.6.2.
Аварийное опорожнение резервуаров производится в автоцистерну через быстроразъемное соединение, находящееся в каре резервуара.
В качестве внутренней антикоррозионной защиты применен HEMPADUR 85671 в 3 слоя толщиной по 120 мкм каждый (или аналог). Общая толщина защитного покрытия не менее 360 мкм.
Антикоррозионную наружную защиту рекомендуется осуществлять с помощью лакокрасочного покрытия следующей конструкции:
- ЦИНОТАН (ТУ 2312-017-12288779-03) — 1 слой, толщиной 80 мкм (или аналог);
- ПОЛИТОН-УР (ТУ 2312-029-12288779-02) — 2 слоя, толщиной по 60 мкм (или аналог).
Общая толщина покрытия 200 мкм.
Альтернативный вариант:
- эпоксидный материал Hempadur Zinc 17360 — 1 слой, толщиной 40 мкм (или аналог);
- эпоксидный материал Hempadur Mastic 45880 — 2 слоя, толщиной по 100 мкм каждый (или аналог).
Общая толщина покрытия 240 мкм.
Физико-химические характеристики товарной нефти.
Вязкость кинематическая, сСт | не более 10 |
Плотность, кг/м3 | 843 |
Температура застывания нефти, °С | ниже плюс 1 |
Давление насыщенных паров при максимальной температуре нефти (+38), кПа (мм.рт.ст.), в соответствии с ГОСТ 1756-2000, не более | 66,7 (500) |
Массовая доля воды, %, не более | 0,5 |
Концентрация хлористых солей, мг/дм3, не более | 100 |
Содержание парафина, %, не более | 6 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,6 |
Содержание свободного газа | не допускается |
Резервуар аварийного сбора масла V = 40 м3
Резервуар аварийного сбора масла предназначен для сбора проливов масло-водяной смеси от площадок трансформаторов.
Расположение резервуара — подземное.
Категория по пожарной опасности — «ВН», класс пожароопасной зоны — П-III.
Резервуар оснащен вентиляционной трубой с дыхательным клапаном, установленным на высоте 3,0 м от поверхности земли. Условный проход клапана обеспечивает минимальную пропускную способность.
Для осмотров и чистки клапанов, сетки дыхательной арматуры, с целью герметичного перекрытия дыхательного трубопровода, технологическими решениями запроектирован кран шаровой муфтовый, который при эксплуатации должен быть открыт и опломбирован.
Резервуар оснащен патрубками для пропарки и обесшламливания.
Антикоррозионное покрытие:
Внутренний слой — Hempadur 85671 в 3 слоя толщиной по 120 мкм каждый (или аналог);
Наружное покрытие — грунтовка Цинотан (ТУ 2312-017-12288779-03) в 1 слой толщиной 80 мкм (или аналог); Эмаль Полилон-УР (ТУ 2312-029-12288779-02 в 2 слоя тольщиной 60 мкм (или аналог);
Теплоизоляционный материал — ППУ 100 мм;
- Покровный слой — обертка защитная липкая полиэтиленовая «Полилен-ОБ 40-ОБ-63» по ТУ 5775-001-01297859-99 в 1 слой.
- эпоксидный материал Hempadur Mastic 45880 — 2 слоя, толщиной по 100 мкм каждый (или аналог).